Программы

  Услуги

  Группы

  Товары

  Статьи
  - 10 мифов о раннем развитии
  - В чем суть системы
    Монтессори?

  - Дисграфия и дислексия
  - Зачем нам нейропсихолог?
  - Готовы ли Вы стать родителем?
  - Образовательная
  КИНЕСТЕТИКА -
  гимнастика мозга

  - Каляки. В чем смысл?

  Фотогалерея

  Контакты

  Главная страница















   


О Центре

Команда

Контакты

Вопросы и ответы


Зачем нам нейропсихолог?


    "Ваш ребенок невнимателен, делает "глупые" ошибки, путает и зеркалит буквы, отвлекается на уроке, не может спокойно высидеть 15 минут. Покажите его нейропсихологу", говорит учитель. "У него слабый иммунитет, он быстро устает, плохо спит, часто болеет. Сходите к нейропсихологу,- говорит врач . "У вашего ребенка плохая память, он не может срисовать картинку, слышит совсем не то, что сказано,- констатирует психолог. - Ему нужна нейропсихологическая коррекция". И даже тренер говорит, что ребенок неуклюж и неловок. "Бегите к нейропсихологам, пока не поздно. Они помогут",- заявляет он.

    Так кто это такие, нейропсихологии, и почему на них последняя надежда? Нейропсихология - не медицина. Это раздел психологии, изучающий взаимодействие мозга и психики, мозга и поведения человека, раздел, носящий название "клиническая психология". Психические функции - внимание, восприятие, мышление, память, воображение, движение, речь - связаны с деятельностью определенных структур и систем мозга. Они не даны человеку изначально, а рождаются, формируются и стареют вместе с ним. Их можно развивать, корректировать, стимулировать - именно этим и занимаются нейропсихологии. Пока мозг ребенка только развивается, очень важно установить первичные причины нарушений и начать коррекционные занятия. Специальные интересные задания покажут, что стало виной возникших трудностей. Можно ли помочь ребенку хорошо учиться? На этот вопрос ответят нейропсихологии, потому что у одинаковых проблем могут быть совершенно разные причины. И искать их нужно в индивидуальных особенностях работы головного мозга.

    Лично я столкнулась с необходимостью пригласить нейропсихолога, когда мой сын учился в третьем классе. Русский язык стал нашим камнем преткновения, ответы у доски и с места - 4 и 5, диктанты - стабильная двойка. "Ну, с этим-то мы справимся",- решила я, так как сама была преподавателем русского и литературы в старшей школе. Проверила знание правил, сын все знал. "Отлично! Значит, будем писать диктанты каждый день". Сначала меня не смущало двенадцать ошибок на текст, мы быстро прогрессировали: одиннадцать - девять - восемь… дальше дело застопорилось. Восемь стало для нас роковым числом. Менялись орфограммы, правила, описки, но их число оставалось на редкость стабильным. Мы повторяли правила, обговаривали опасные моменты, взывали к внимательности, сетовали на бестолковость, плакали, переходили на крик, но восьмерка не отступала. Вот тогда - то я поняла, что мои педагогические знания бессильны. Коллеги, насмотревшись на мои мучения, раздобыли номер телефона, который я восприняла со скепсисом. Однако через месяц занятий с нейропсихологом в дневнике стали появляться четверки за диктант, а спустя год, мы пишем на пять. Пока мы боимся отказываться от нейропсихологических услуг, в каждом деле важно закрепление, но думаю, что скоро проблема русского перестанет для нас существовать. Мы справились.

    Не ругайте детей, а спешите им помочь. Многие проблемы решаемы, ведь способности человека, здоровье, поведение являются результатом слаженной работы разных зон мозга. Помните, Вы в силах помочь своему ребенку.



Запись и дополнительная информация по телефону: 8 (495) 7977 66 2

Наш адрес: Московская область, Нарофоминский район, город Апрелевка,