Раннее развитие с одного года до трех лет
Цели
Развитие природных способностей, склонностей и творческого потенциала ребёнка.
Повышение педагогической компетентности родителей.
Воспитание гармонично развитой личности.
Занятия позволят решить проблему комплексного развития ребенка, а именно интеллектуального, физического, эмоционального и социального компонентов. В программе занятий акцентом является комплексный подход к всестороннему развитию ребенка с ориентацией на зону ближайшего развития.
Основные принципы, которыми мы руководствуемся в работе:
Не допускать, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
Избегать неодобрительной оценки, поддерживать, хвалить ребенка за его положительные качества, поступки. Никогда не подчеркивать его слабости в сравнении с другими детьми.
Дифференциация требований к каждому ребенку в соответствии с его индивидуальными интеллектуальными возможностями.
Терпение и уважение к ребёнку.
Развитие в ребенке навыков общения, сотрудничества, дружбы с другими детьми.
Регулярность занятий. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.
Структура занятия:
Организационный момент (приветствие, настрой на работу)
Основная часть занятия с перерывами на разминку, подвижные, пальчиковые и хороводные игры.
Блок эстетического развития.
Окончание работы.
В программе занятий присутствуют:
Обучающий компонент:
Формирование знаний и представлений об окружающем мире, человеке, предметах и явлениях природы, обучение элементарным математическим навыкам.
Развивающий компонент:
Формирование способов и средств познавательной деятельности, развитие мыслительных способностей,образов представления; упражнения на развитие и обогащение речи и активного словарного запаса; развитие восприятия, внимания, тактильной чувствительности.
Социальный блок:
Развитие навыков эффективного проживания разнообразных чувств и эмоций, обучение навыкам общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Творческий компонент:
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, взаимодействие с различными изобразительными материалами.
Физическое развитие ребенка.
Этот блок включает в себя формирование двигательной активности и пространственной ориентации.Большое внимание отводится развитию мелкой и крупной моторики рук. Для смены различных видов деятельности проводятся физкультминутки с элементами хореографии и ритмики.
Программа раннего развития рассчитана на активное участие родителей в процессе занятий. Это позволяет решить несколько задач: создание благоприятного психологического и эмоционального климата на занятиях, обеспечение высокого уровня продуктивности в приобретении навыков и умений малышом, возможность контроля родителями процесса развития своего ребёнка, приобретение необходимых знаний, методов и способов занятий с малышом в домашних условиях, налаживание тесного эмоционального контакта между родителями и ребёнком в процессе продуктивной деятельности, упрощение процесса социальной адаптации ребёнка в коллективе.
Все занятия строятся в доступной и интересной для детей игровой форме. В основном используются следующие методы:
Дидактические игры.
Приемы развития воображения: комбинирование, конструирование нового образа.
Элементы ритмопластики.
Методы развития мелкой моторики руки.
Конструирование, рисование, лепка.
Занятия проходят 2 раза в неделю. Длительность занятия 40 минут.